Dream. Plan. Act.
Мечтай. Планируй. Действуй.
Как часто ты чувствуешь потенциал, но опасаешься что-то менять? Планируешь важное, но теряешь фокус и отдаляешься от цели? Готов рискнуть, но боишься ошибиться? Желаешь быть открытым, но не хочешь чтобы тебя задевали?
Подобные ситуации примеры конфликта твоих внутренних целей и желаний с требованиями и обстоятельствами окружающего мира.

Коучинг помогает "выбрать себя" - понять приоритеты ("Мечтать"), принять ответственность ("Планировать") и сфокусировать действия на важном ("Действовать").
Коуч помогает сохранить фокус в процессе работы.
Коучинг – это партнёрство с клиентами, стимулирующее мыслительные и творческие процессы, вдохновляющие клиентов на максимальное раскрытие личного и профессионального потенциала.
Этический Кодекс ICF
Обычно первая, ознакомительная, встреча начинается с разговора о том, что такое «Коучинг» и кто такой «Коуч».
Это помогает скоординировать ожидания, очертить зоны ответственности, начать строить партнёрские отношения,
а ещё понять насколько коучинг как метод подходит.
Коучинг – чётко структурированный процесс, с точками «старт» (цель клиента) и «финиш» (заранее оговоренный результат).
оуч – своего рода путеводная нить, помогающая Клиенту в движении из точки А (где Клиент сейчас) к точке Б (где Клиент хочет быть).

Центральная тема Коучинга – цель и взгляд в будущее (в отличие от психологии и психотерапии, где прорабатывается прошлое). Очень важно, что коучинг – подход, ориентированный на результат, а не просто про «поговорить».

Коучинг для коуча начинается с коучингового мышления и этики. В своей работе коуч придерживается принципов безоценочности, нейтральности и недирективности. Это значит, что коуч не оценивает, не дает советы и рекомендации, не говорит, что и как делать.
Миссия коуча – поддержать клиента в осознании себя и своих потребностей.

Коуч создает атмосферу доверия, задает развивающие вопросы, очень внимательно слушает и подсвечивает «слепые» зоны так, чтобы Клиент увидел и сформулировал для себя сценарий / план действий для достижения своей цели. И затем поддерживает Клиента на пути реализации.

Коучинг подразумевает разграничение зон ответственности, где Коуч отвечает за создание безопасного пространства для роста, тайминг и фокусирование Клиента на обозначенной Клиентом цели. В начале работы фиксируется ожидаемый результат от взаимодействия – Коуч помогает этот фокус сохранить в процессе работы.

Коучинг – это работа с мышлением, процесс партнёрства между Клиентом и Коучем, который организован по определенным правилам с ключевой целью – активизировать мыслительные способности Клиента так, чтобы Клиент достиг своей цели. Это диалог двух людей, у одного из которых есть знания о процессе построения такого разговора, а у второго есть цель – найти ответ на важный и актуальный вопрос. При этом этот разговор и эти отношения имеют важный параметр – это контрактные отношения за деньги.

В ходе работы Клиент решает следующие вопросы, связанные с темой своей работы:
  • Понимает истинные потребности, которые стоят за его поведением
  • Учится опираться на себя и свое мнение, а не на окружающих
  • Разграничивает зоны ответственности и контроля – кто за что в жизни отвечает
  • Начинает мыслить фактами и опираться на них, а не на суждения
  • Учится находить нестандартные решения и пробовать действовать по-новому
  • Выстраивает эффективную коммуникацию, направленную на решение задачи
  • Проходит путь до желаемого, попутно решая личностные ограничения, но не фокусируясь на них

Коучинг как метод "вырос" из психологии и существует с середины XX века. Одним из основателей коучинга считается Тимоти Голви, тренер по теннису, который заметил, что лучших результатов достигают те спортсмены, которые берут на себя ответственность за свои результаты и прислушиваются к своим ощущениям, а не те, кто просто следуют рекомендациям тренера.
Свой метод он построил на том, что в голове каждого человека постоянно происходит диалог между внутренним критиком и истинным «я». Он начал изучать этот диалог и сделал вывод, что от того, насколько человек доверяет себе, зависит его результат.
Коучинг индивидуальный и групповой отличаются не только форматом взаимодействия.

Они ориентированы на разные потребности участников, имеют свои уникальные преимущества и зачастую эффективно дополняют друг друга.
Клиенты группового коучинга – люди, имеющие схожие цели, но разные индивидуальные запросы.

Группа формируется из участников, объединённых по одному или нескольким признакам: роду деятельности, статусу, увлечениям, интересам и т.п.

Роль группового коуча – создание и поддержка атмосферы вовлечённости и осознанности каждого участника; структурирование процесса диалога внутри группы; создание психологической безопасности участников.

Преимущества группового коучинга:
  • оперативность в решении задач
  • расширение информационного поля для принятия решений
  • вовлечённость всех участников группы в решение задач, что повышает мотивацию и даёт осознанный толчок в развитии.
В групповом коучинге, участники «взаимоопыляются», «учатся друг об друга». Этому способствуют 4 формата групповых сессий, применяемых в зависимости от задачи на конкретную сессию: мини-сессии для каждого участника; обмен опытом; групповой поиск решения; мастермайнд.

Групповой коучинг в том числе помогает участникам осознать, что у других людей схожие сомнения, проблемы, страхи и чувства, которые они испытывают по этому поводу. Осознание сопричастности обладает турбулентным эффектом и способствует росту доверия к себе.
Я работаю в 2 коучинговых форматах: индивидуальном и групповом.
В зависимости от стоящей перед Вами задачи, Вы можете выбрать один из них.